Ауди
медицина
регулирующие клапаны цена на нашем сайте
ээг электроды купить посмотреть

Суп-пюре на первое. Смузи – коктейль из свежих овощей с мякотью – на второе. Ягодный мусс со льдом – на десерт. Приятный обед в жаркий день!

Открытие серферов

Мода на жидкую еду возникла в 90-х годах прошлого века в США, когда возрос интерес американцев к здоровому питанию, пишет АиФ. Жители южных штатов этой страны давно предпочитали свежевыжатые соки заводским аналогам из коробки. Но стоит ли отбрасывать полезную мякоть? Не лучше ли пить густые смеси из сока и мякоти, как это первыми попробовали делать калифорнийские спортсмены-серферы? Обед из взбитых в блендере свежих овощей и фруктов, питательный и не тяжелый для желудка, как нельзя лучше подходил для тех, кому надо было подкрепиться в перерыве между покорением волн.

Так появились смузи – густые напитки из овощей, фруктов и ягод, в которые для разнообразия вкусовых ощущений добавляют обезжиренные йогурты, измельченные орехи, сиропы и бодрящие настойки. Причем в ход идут все части плода – и косточки, и кожура… Ни одно полезное вещество не теряется.

Сети смузи-баров быстро покрыли Америку. Днем их заполоняют «белые воротнички». Обеденный перерыв в США длится всего лишь 20 минут, поэтому ленч, который можно быстро выпить из стаканчика, пришелся офисным работникам по вкусу.

Из Калифорнии в Европу

Из США мода перекинулась в Европу – сначала в Англию, потом во Францию. Жидкая еда потеснила традиционную французскую кухню и поселилась в ресторанах. В них стали подавать супы-пюре, которые всегда считались в этой стране домашним блюдом. А сбыт смузи-коктейлей и свежевыжатых соков за последние 3 года увеличился во Франции более чем на 500%!

В смузи-баре Lood, в двух шагах от парижской биржи, коктейль предлагают смешать по рецепту клиента: что вы хотите сегодня – свеклу, яблоки и укроп? Владелец считает, что в этом и есть вся прелесть жидкой еды: клиент сам выбирает ингредиенты. А вот в самом большом парижском заведении жидкой еды – в ресторане Smoothie Time самодеятельность не приветствуется. Здесь состав коктейлей продуман, выверен и утвержден, и все меню разделено на 4 сегмента: энергетические коктейли, спортивные, диетические и для сладкоежек. Хозяин ресторана не скрывает, что идею подсмотрел в Америке, но адаптировал ее к Европе. Утром его ресторан работает как чайный салон, днем – предлагает обычную французскую кухню, а вечером клиенты наслаждаются легкими жидкими блюдами, которые позиционируются как антистрессовое меню.

Есть в Париже бары, предлагающие смузи на завтрак, – мужчины, которые чувствуют себя неважно «наутро после праздника», приходят в них выпить стаканчик овощного коктейля с тонизирующими добавками типа женьшеня, чтобы взбодриться перед рабочим днем.

Сок против булочки

У жидкой еды много поклонников. Но есть скептики, которые воспринимают моду на нее с изрядной долей иронии.

– Нельзя питаться только соками, для нормальной работы кишечника необходимы волокна, а мякоть в ваших коктейлях так измельчена, что вряд ли может считаться клетчаткой, говорят они.

– С вашей жидкой едой вы потеряете зубы. Они природой созданы для того, чтобы грызть, жевать и перетирать пищу. Нагрузка им необходима.

– Во фруктовых и ягодных коктейлях слишком много сахара.

– Да вы просто впали в детство. Что за блажь – сосать обед из бутылочки!

У сторонников свои доводы:

+ Коктейли делают из свежайших плодов, в крайнем случае – из свежезамороженных. Они богаты витаминами и минералами. Такой ленч или ужин гораздо полезнее, чем булочка с кофе или бутерброды с колбасой, поданные к чаю.

+ Кто сказал, что мы совсем не жуем? Жидкая еда – не единственная наша пища.

+ Впадаем в детство? Пусть так. А вот психологи считают, что такое ребячество – хороший релакс для замученных стрессами карьеристов.

На нашей почве

Несколько лет назад смузи-бары и «жидкая еда» в ресторанах появились и в России. Бар-менеджер Елена Курносова рассказывает, что их ресторан был одним из первых, кто ввел смузи-коктейли в меню. Рецепты взяли из книги английских барменов. Смузи-коктейли здесь подают не как самостоятельный ленч, а как аперитив. После того как клиенты сделали заказ по еде и вину, им предлагают в ожидании основных блюд выпить смузи. Раньше гостям приходилось объяснять, что это такое. Сейчас про такие коктейли знают почти все. Женщины их заказывают чаще, чем мужчины, дети обычно выбирают ягодные. Летом и осенью самые популярные – «арбуз-клубника», «персик-малина», зимой – «личи-хурма». Можно заказать «инжир с сельдереем», «ананас с базиликом», «голубику с маракуйей»… В слишком густые смеси, например, ананасовые, добавляют сиропы. И во все смузи – обязательно лед. Пьют здесь такие коктейли через две толстые соломинки.

Мода пройдет, привычка останется

На Западе супы-пюре и смузи-коктейли уже не только подают в ресторанах, но и привозят в офисы в обеденный перерыв. Можно видеть, как молодые клерки пьют свой обед на бегу.

Смузи и супы-пюре теперь делают и дома. Книги с рецептами для их домашнего приготовления стали бестселлерами. В супермаркетах продаются специальные наборы из свежезамороженных овощей и фруктов для смузи-коктейлей.

Мода на жидкую еду пройдет, скажете вы. Может быть. Но хорошая привычка – есть больше овощей и фруктов – останется.